При внедрении новой системы IP-телефонии или расширении существующей, важно знать ответы на следующие вопросы:
- Достаточна ли пропускная способность вашего канала LAN и WAN для обработки трафика, увеличившегося из-за развертывания VoIP?
- Необходимо ли вам внедрять политики Quality of Service (QoS)?
- Какой уровень качества связи по средней экспертной оценке (MOS) вы ожидаете получить?
- Какой фактор сильнее других влияет на качество голосовой связи – задержки, потери пакетов, джиттер или кодек?
- Сколько одновременных вызовов VoIP может обработать сеть, не влияя на работу существующих приложений?
- Пакет оценки и устранения неисправностей сети NetAlly® автоматически и быстро определяет готовность сети к VoIP и предлагает средства для поиска и решения проблем с сервисами по всей сети.
NetAlly предоставляет необходимые инструменты для определения и локализации проблем, которые могут помешать качественной доставке VoIP сервисов по существующей сети до пользователей.
Программное обеспечение NetAlly позволит быстро определить большинство узких мест в сети передачи данных предприятия, что позволит избежать дальнейших трудностей при инсталляции VoIP оборудования и запуска сервиса.
Функциональные возможности:
-
Определяет способность LAN и WAN каналов поддерживать дополнительный VoIP трафик.
-
Выявляет основные факторы, оказывающие негативное влияние на качество голоса – задержка в канале, потери пакетов, джиттер или кодек.
-
Определяет необходимость настройки дополнительных QoS политик на активном оборудовании.
-
Измеряет средневзвешенную оценку качества речи (MOS) для оценки ожидаемого качества вызовов.
-
Определяет максимально возможное количество одновременных вызовов, которые может обеспечить существующая ИТ-инфраструктура без заметного влияния на работу существующих приложений и сервисов.
Тестирование VoIP сетей
Для измерения качества передачи голоса/данных NetAlly использует трафик-агенты, управляемые центром управления NetAlly, а также распределенные программные агенты. Трафик-агенты имитируют VoIP звонки, осуществляют мониторинг уровня сервиса и проводят тесты качества маршрута между всеми заданными точками сети в соответствии с написанным расписанием.
Трафик-агенты создают двунаправленные RTP потоки, применяя различные кодеки, для воспроизведения характеристик реального VoIP трафика, что бы получить реакцию сети максимально приближенную к рабочей. Измерение качества звонков производится по методу MOS и синтетические звонки могут быть перемешаны с трафиком во время рабочего дня, для получения реальной оценки качества, или могут быть запланированы на нерабочие часы, когда не используются важные бизнес приложения.
Во время оценочной фазы, трафик-агенты NetAlly выполняют ряд тестов с применением генератора трафика.
По мере того как трафик-агенты увеличивают объем синтетических звонков, они измеряют значение MOS и ухудшение основных параметров связи (задержки, потери и джиттер) для каждой пары агентов участвующих в тесте.
Далее, программа автоматически выполняет сквозной тест качества маршрута, как только обнаруживается деградация MOS, что позволяет выявить проблемы с сетевыми подключениями, пропускной способностью и конфигурациями сетевых устройств до внедрения VoIP услуг.
Установка NetAlly, настройка и гибкая система отчетов
Развертывание трафик-агентов NetAlly является очень гибким и поддерживает многочисленные сценарии. Устанавливаемые обычно в точках агрегации сети, трафик-агенты способны выполнять интенсивные тесты, которые можно выбрать из библиотек предопределенных и автоматизированных процедур испытаний.
Типы тестов, доступных для использования в системе NetAlly зависят от модулей приложений запущенных на центре управления. Для упрощения запуска процедуры диагностики определенные тесты связываются с набором трафик-агентов и определенным расписанием. Дополнительно к измерению основных параметров качества VoIP, таких как задержки, потери, пропускная способность и джиттер, NetAlly позволяет проводить анализ одноранговых и клиент-серверных приложений, HTTP, почта и FTP.
Настройки тестов позволяют настроить уведомления и предупреждения, которые будут зависимы от результатов тестирования. Результаты тестирования выводятся на графический интерфейс пользователя в реальном режиме времени, также могут быть сохранены, либо распечатаны.